Испытал камеру сенсорной депривации - кайф!

Камера сенсорной депривации, или флоатинг - это капсула в виде большого яйца длиной около 2,5 метров, заполненная на одну треть водой и на две трети - воздухом, температура которых идентична температуре человеческого тела. Вода с концентрированным солевым раствором легко выталкивает человека так, что все части тела спокойно дрейфуют на поверхности воды. 

Кто-то сравнивает флоатинг с утробой матери, кто-то с облаком, кто-то - с глубинами подсознания...
По-моему, самое правильное и самое точное сравнение - невесомость. Ты действительно паришь и кружишь, словно нет гравитации. Причем, меня конкретно кружило в воде, сначала по часовой стрелке, потом - в обратную сторону, пока, минут через 15, все не успокоилось.
Разумеется, в капсуле нет места для кружения: 20 см вправо, 20 см влево - касаешься стенок кончиками пальцев, все это происходило только в моей голове.

Глаза можно закрыть,  можно открыть - разницы нет, все черное. Никакой пелевенщины не происходило, юзерпик ко мне не являлся, как к Теме Лебедеву, но зато "приходили" другие лица и голоса. Впрочем, я в какой-то момент заснул, так что это нельзя назвать видениями в полной мере.

Всю дорогу казалось, что дует теплый ветер в лицо. Сначала я списывал это на игры разума, но оказалось, что вентиляция, которая расположена над головой, была настроена на один градус холоднее воды. Значит - не казалось, и в условиях сенсорного голода этот один градус чувствовался. 
Во всем остальном теле я вообще не ощущал границ между кожей, водой и воздухом. В камере не испытываешь никаких тактильных ощущений (кроме касания пальцами бортиков, но это только первые несколько минут, пока вода не успокоится). Через время вода стала спокойной и словно густой, мышцы сами собой раскрепостились, и не потребовались самовнушения типа "мои пальцы теплые, мои ладони тяжелеют" или других способов договориться с собой. Ты отключаешься от всего и просто паришь. Кроме еле уловимого ветра, ничего не слышишь, не видишь и не ощущаешь.

После двухчасового сеанса тело расслаблено, разум свободен, чувствуешь себя хорошо отдохнувшим. Первая мысль после выхода - надо поставить такую штуку к себе домой и спать в ней каждую ночь.

В общем, мой вывод такой. 
Если вы и так каждый день медитируете, то, скорее всего, флоатинг вам ничего пинципиально нового не принесет. Для всех остальных - это превосходный способ расслабиться и отключиться от суеты окружающего мира.

В Киеве я нашел две студии флоатинга: Альфа и Аквасон, я был в Альфе. У них со следующей недели заработает вторая камера, можно будет устраивать "парные заплывы". И еще, можно плавать целую ночь, наверное, как-нибудь решусь.

Кстати, сегодня утром меня звали поплавать в проруби. Думаю, по степени просветления, флоатинг не уступит нырянию в прорубь при -16 :) 


полетели в космос

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как американцы узнали секреты СССР по фотографии в журнале "Огонек"

Как узнать, с какой стороны у машины бензобак?

Как отключить всплывающие уведомления в Facebook Messenger?