Две недели без фейсбука, полет нормальный

На самом деле прошло больше, чем две недели. Сегодня 19-е сентября, а это значит, что я уже 19 дней не заходил к себе на страницу в фейсбуке/вконтакте/гуглоплюсе/твиттере. Человеку нужен 21 день, чтобы привилась новая привычка - значит я уже практически привык не читать новостные ленты и не коментить каждый пост.

Мысль "а вдруг случится что-то важное, а я не буду знать!", которая возникла в первые дни эксперимента, очень быстро угасла. Вселенная прекрасно справляется без меня. Если происходит что-то архиважное, то инфопоток меня не отпускает и легко достигает по емейлу, телефону или в мессенджерах тех же соцсетей.

Важный момент, который я почувствовал очень явно за эти две недели - стало меньше негатива. Стало больше живого общения, а в реальной жизни люди все-таки более тактичные, чем в сети. Отсутствие необходимости читать троллей означает отсутствие необходимости отвечать на их коменты.

Как сказал Маркус Перссон после недавней продажи игры Minecraft компании Microsoft: "Я не ожидаю, что смогу избежать негативных комментариев, но теперь я хотя бы не буду чувствовать, что обязан читать их"

Еще, стал лучше контролировать, как выполняю свои задачи, как распоряжаюсь своим временем. Стал писать больше емейлов, они более вдумчивые и работа стала более эффективная. 

Соцсети съедают время, но, с другой стороны, полностью я от них не отказался. И, к тому же, я остался за компьютером, никуда от него ушел. Как пишет Пелевин в своем новом романе "Любовь к трем цукербринам":
Система – это светящийся экран на расстоянии шестидесяти сантиметров от глаз. С которым мы трахаемся, советуемся и интересуемся, какие для нас сегодня будут новости. Путин, Обама, Йеллен – это на нем просто разные картинки. А экран один и тот же… Мы думаем, что экраном управляем наполовину мы, а на другую половину спецслужбы, но на самом деле сам экран уже давно управляет и нами, и спецслужбами. Вот что такое система. И как, спрашивается, с ней бороться, если про борьбу с ней мы читаем на том же экране?

Все так. 
Посмотрим, что будет дальше.

Комментарии

  1. Использую соцсети только для контакта с друзьями и личных постов а не как ленту интернет мусора и новостей с сайтов однодневок ...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как американцы узнали секреты СССР по фотографии в журнале "Огонек"

Как узнать, с какой стороны у машины бензобак?

Как отключить всплывающие уведомления в Facebook Messenger?