Рецензия: "Застава" С.Лукьяненко

Застава. Пограничье. Книга С.Лукьяненко
Скачал и прочитал книгу Сергея Лукьяненко "Застава. Пограничье".

Я вообще люблю творчество Лукьяненко. "Лабиринт Отражений", в свое время, я купил и подарил не меньше чем двадцати своим друзьям и знакомым. "Рыцари 40 островов", "Осенние визиты", "Спектр" и многие другие работы писателя я с удовольствием иногда перечитываю.

"Застава" - это первый роман из цикла "Пограничье", в котором будут работы как самого Сергея, так и в соавторстве с другими авторами. Основа сюжета - существует новый мир, Центрум, вокруг которого возникли другие миры, в том числе и наша Земля. Можно открывать порталы из Земли и других миров в Центрум, но нельзя напрямую между мирами. О пограничниках, которые контролируют переходы между мирами, и написана книга "Застава".

Буду краток.
Вся книга - вторична. Все это мы уже видели у Лукьяненко.

Таможня между Землей и параллельным миром?
Здравствуй, роман "Черновик"!

Герои скрывают свои имена на Земле, и не принято расспрашивать, кто ты "в обычной жизни"? Да это же прямо как в Глубине в "Лабиринте Отражений"!




Завязка сюжета тоже - слабее некуда.
Бобриков откашлялся.
- Друзья мои... соратники! Я собрал вас здесь...
- Сейчас он скажет, что мы должны спасти мир, - громко, на всю комнату прошептал мне Скрипач. - Так всегда говорят, я знаю, в кино видел.
- Мне кажется, ни Центрум, ни наш мир в спасении не нуждаются, - так же театрально ответил я. Бобриков замотал головой.
- Я не о спасении миров, Иван Антонович... Отнюдь! Я о наших шкурах! Спасать надо именно их!
И это завязка? Это конец второй главы и начало всей книги?
Ах, какая великолепная интрига! Мне сразу захотелось читать дальше.


Теперь о героях.

Когда-то мне в руки попалась Дарья Донцова (не сметесь и не кидайтесь помидорами, это было исключительно чтобы понять и узнать, что это за автор), и в той единственной прочтенной мною книге, с первых страниц на меня вывалился сумасшедший букет персонажей: карлик-гей, немой лакей и прочий цирк уродцев.

Такой же яркий букет среди героев романа "Застава": старуха-фсбшница, подросток-детдомовец по кличке "Дед", немой, оказавшийся не немым, армянин (это особенно преподносится, что он армянин), девушка-мужененавистница и т.д.

А для чего на первых страницах романа появляется мартыш (человекоподобная обезьяна), если мы с ним больше не встретимся? Автор нас погружает в общение между человеком и мартышом и даже учит нас общению с ним. Но затем сюжет уходит совершенно в другом направлении, и слово "мартыш" мы встретим еще один-два раза в середине книги, в совершенно необязательных местах.


Язык и слог тоже ужасный:
- Гольм, - не реагируя на реплику Ашота, продолжал Бобриков, - все-таки оказался настоящим мужиком. Зря я на него сердился за ту историю с патрулированием в предгорьях... Он поговорил с министром по Иным Мирам, высказал удивление всей этой историей... в общем - настроил того против Главного штаба.

Читаю и спотыкаюсь:
"ту историю ... всей этой историей" - неужели Лукьяненко пожалел деньги на редактора?
"Высказал удивление" - какой ужасный канцеляризм. Что это за Бобриков такой, который говорит строчками из официальных документов?
Два многоточия рядом, которые ничего не подчеркивают и совершенно ни к месту, не говоря про высокий полет фантазии автора: "Главный штаб", "Министр по иным мирам".

Это всего лишь один абзац, но как он трещит по швам! И вся книга так.
Прямо чувствуется, насколько выдохся и постарел Сергей Лукьяненко, как автор.

В общем, если коротко: сюжет - вторичен, герои - плоские, язык - казенный.
Плюсы: созданный мир в целом неплохой.
Резюме: потраченное время.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как американцы узнали секреты СССР по фотографии в журнале "Огонек"

Как узнать, с какой стороны у машины бензобак?

Как отключить всплывающие уведомления в Facebook Messenger?